К. Каллеман "ПРОСВЕТЛЕНИЕ"

Предисловие Хосе Аргуэлльеса

   Со времени Гармонической Конвергенции 16 -17 августа 1987 года и опубликованной тогда же моей книги “Фактор майя, за пределы технологии” интерес к цивилизации майя и, в частности, к майянскому календарю стал расти в мире. Появилось не только множество книг о майянских пророчествах и цивилизации майя в целом, но возродились также традиционные майянские знания о времени, главным образом, благодаря усилиям Алехандро Ошлах (Серильо), киче-майя из Гватемалы , и Хунбац Мена, майя из Юкатана (Мексика). Интерес к этой теме углубился также по той причине, что майянский Большой Цикл из тринадцати бактунов вскоре завершится в период зимнего солнцестояния (в северном полушарии) 2012 года. Именно эта завершающая дата, действуя подобно сигналу в человеческом ДНК, возбуждает столь большой энтузиазм и интерес к майянскому календарю, как, например, это отразилось в книге “Майянский космогенезис” Джона М. Дженкинса.

     Книга Карла Йохана Каллемана “Просветление. Майянский календарь – наш путеводитель в будущее” следует традиции книги “Фактор майя” по глубине философского исследования и толкованию майянского календаря, раскрывая его безусловную актуальность как инструмента и путеводителя для конечного этапа тринадцатого бактуна Большого Цикла. Каллеман убедительно доказывает, что майянский календарь – это многоуровневая система, которая заключает в себе глубинную философию природы и природных ритмов, что, в свою очередь, дает возможность применить их в историческом анализе. Давая такой анализ, Каллеман четко представляет религиозные и философские последствия своих толкований. Но они никоим образом не связаны с печально известным сожжением христианами книг с майянскими текстами в 1562 году. Как пишет Каллеман: “Более высокая точка зрения, создаваемая майянским календарем, не может, однако, служить основанием для новой догмы... Майянский календарь предлагает возможную структуру для совместного исследования духовной реальности людьми, уважающими взгляды других. По своей сути правильно понятый майянский календарь чужд всякому фундаментализму и всем тем, кто считает, что есть только одна истинная религия. Поэтому мы с грустью понимаем сейчас, почему католические священники сжигали книги майя – они угрожали их стремлению установить монополию на истину. Сегодня все большее число людей отворачиваются от организованных религий – люди жаждут найти истину самостоятельно. Это способствует всемирному возрождению майянского календаря среди тех людей, чьи усилия направлены на объединение человечества”.

     Это явно экуменическая, универсальная точка зрения, и она свидетельствует о высокодуховной природе майянского календаря. При этом Каллеман блестяще изображает грандиозный синтез духовной истории человечества – истории человеческого разума – и делает анализ настоящего и ближайшего будущего, основываясь на строгой приверженности Долгому, или Истинному Счету, включающему 360-дневные туновые циклы. Каллеман столь же великолепно анализирует тринадцать бактунов и дает их толкование как чередование циклов дней и ночей, связанных с космологией тринадцати небес. В этом ракурсе он описывает наше прохождение через Галактический Низший Мир и вступление во Вселенский в 2011 году.

     Каллеман видит, что по мере нашего приближения к 2012 году, происходит колоссальное духовное пробуждение, и придает очень важное значение объединению людей. “Как нам известно из майянского календаря, — пишет он, — несомненно, что по мере приближения к завершению Космического Плана число просветленных будет быстро возрастать. Майянский календарь также свидетельствует, что человеческий разум историчен, и это дает человечеству большие надежды...”.

     Работа Каллемана для меня интересна тем, что она обосновывает главную мысль “Фактора майя” о том, что майянская цивилизация и ее календарь, в частности, являются доминирующими факторами при рассмотрении исторического развития человеческой цивилизации. Каллеман сумел тщательно исследовать глубинную сущность майянского календаря, показав его фундаментальную духовную и умственную природу на уровне синтеза, в чем мир сегодня крайне нуждается. И еще более важно то, что Каллеман рассматривает майянский календарь в связи с божественным или космическим планом. “Майянский календарь является для нас важнейшим инструментом для изучения космического плана, и это чисто аналитический инструмент, созданный в западном полушарии”.

     Примечательно также то, что майянский календарь побудил Каллемана описать нас целостно, понять самих себя в глобальном масштабе. Хотя результаты моих исследований майянского каледаря в некоторых моментах отличаются от результатов Каллемана – и это разумно быть открытым и беспристрастно исследовать все подходы к нему – в целом у нас сходные методы применения фрактальных единиц календаря как инструментов для анализа. Ибо для нас ясно, что майянский календарь вполне применим для фрактального голографического использования на основе ключевых чисел девять, тринадцать и семь. Читатель найдет основанные на фракталах толкования Каллемана, дополненные многочисленными графическими изображениями, стимулирующими их понимание.

     Наконец, я хотел бы особо подчеркнуть то, как Каллеман воспринимает прохождения (транзиты) Венеры по диску Солнца, которые вскоре будут наблюдаться. Первое произойдет 8 июня 2004 г., второе – 6 июня 2012 г. Эти даты являются для Каллемана предвестниками “... окончательной трансформации человеческого разума в разум света”. Транзиты Венеры всегда происходят парами. Последние две пары происходили в 1874 и 1882 годах, а еще ранее – в 1761 и 1769 годах. Даты 2004 и 2012 гг., несомненно, самые значимые. Дату 2004 г. надо рассматривать как провозвестие Великой Смены Календаря 25 — 26 июля 2004, а второй пассаж в 2012 г. открывает завершение Большого Цикла. Дату 2004 г. Каллеман призывает отметить всемирной медитацией. Эта медитация была бы великолепной возможностью выразить духовный триумф Великой Смены Календаря. 8 июня 2004 г., по Истинному счету, есть 6 Эхекатль (ветер), знак Кетцалькоатля, а по счету Дримспелл этот день есть 3 Обезьяна, один из Тринадцати Ясных Знаков на крышке гробницы Пакаль Вотана. Это явление произойдет всего за одну неделю до 52-й годовщины открытия этой гробницы.

     Обдумывая значение книги Каллемана, устремимся же к высшему духовному единению наших сердец и умов, изучая и применяя на практике майянский календарь во всех его формах, ибо разве мы все, в конечном итоге, не сотворены как единая душа? Будем готовы к использованию майянского календаря – инструмента для исследования текущего хода событий, свершающихся по Космическому Плану. Книга Каллемана о майянском календаре лишь подводит читателя, кто бы он ни был, к новому преддверию постижения мира. Давайте же объединимся для продвижения вперед – к Единому.

 

   Хосе Аргуэлльес – Валум Вотан

   Закрыватель Цикла, автор книг "Фактор майя" и  "Время и техносфера"

   Обертонная Луна 28, Кин 186, Белая Ритмическая Звезда.

   Истинный Счет: Уашак Эцнаб.

   Григорианская дата: 12 декабря 2002