К. Каллеман "ПРОСВЕТЛЕНИЕ". Предисловие автора

  260-дневный Священный Календарь, по-видимому, не был основан на каком-либо известном астрономическом цикле, что также является загадкой. Поскольку в нашей культуре принято считать, что календарь и время основаны на физической реальности, астрономических циклах и т.д., то такой подход был совершенно отличен от современного. В популярных археологических путеводителях для туристов в наше время единогласно утверждается, что майянская календарная система является попросту суеверием, не имеющем никакого реального смысла. И хотя загадочные вопросы остались, мне пришлось положить их под сукно на долгие годы.

  Завершив учебу в Стокгольмском университете изучением токсикологии, в 1986 году я приступил к работе в Университете Вашингтона в Сиэтле, где неожиданно мое внимание привлекли источники, в которых делались попытки представить Календарь майя в духовных измерениях. Самой значительной из них была работа “Фактор майя” Хосе Аргуэлльеса, у которого был именно такой подход. В то же время я ознакомился с работами более ранних исследователей, таких как Питер Балин и Роберт Кун, которые еще в 70-х годах осознали, что Календарь майя имеет более глубокий смысл, нежели чисто астрономический.

  Мой собственный опыт духовного постижения Цолькина , или Священного Календаря, начался с даты празднования Гармонической Конвергенции, которая отмечалась, особенно в Соединенных Штатах, 16—17 августа 1987 года. Поскольку случилось так, что я родился 15 мая (в 1950 году), то мой обычный (григорианский) день рождения выпадал почти в точности девять месяцев спустя после этой даты. И я ощутил, что весь этот период—от празднования до моего дня рождения—есть период моего повторного рождения в качестве майя, во всяком случае, в его современной реинкарнации. События этого времени были для меня совершенно неожиданными – они произвели фундаментальные изменения в моих взглядах на жизнь. Эти девять месяцев завершились путешествием в Мексику, Белиз и Гватемалу.

  Моя поездка в Юкатан, Гватемалу и Белиз была необыкновенно увлекательной; я посетил несколько мест, где не был до этого: Ушмаль, Эдзну, Сайиль, Паленке, Рио-Бек и Тикаль. Я понятия не имел, что ищу. Все, что мне хотелось, – это побывать в местах энергий древних майя, медитировать и лицезреть божественную красоту Космоса с вершин пирамид. В мире мало таких мест, в которых столь же явственно чувствуешь присутствие Космоса, как в местах, где расположены майянские храмы. Когда я проводил целую ночь в Тикале, у меня было ощущение, что я могу протянуть руку и коснуться звезд. В мае 1988 г. Юпитер и Венера сблизились и указывали прямо на Пирамиду Ягуара. <...> В конце этого девятимесячного периода перерождения я жил, как никогда прежде, в единстве с Космосом, и это обстоятельство подготовило меня к определенному мироощущению. Впрочем, должно было пройти еще немало времени, прежде чем оно принесло плоды.

  Только когда я возвратился в Швецию после девятилетнего пребывания в Сиэттле, я решился посвятить все свое время изучению майянского календаря. В отличие от других, я не приступил сразу к изучению Цолькина, но сосредоточил свое внимание на более широкой картине – астрономической, биологической и исторической эволюции Космоса, исходя из перспективы майянской календарной системы во всей ее целостности. Все это будет изложено в моей будущей рукописи “Теория Всеединства – унификация современной науки, основанная на эволюции сознания”. Впервые я убедился в том, что майянская календарная система действительно имеет дело с реальными событиями, когда увидел, как она описывает шведскую историю.

  Итак, минуло еще несколько лет, прежде чем мне стало ясно значение моего путешествия на Юкатан в 1988 году. Это произошло, когда я узнал, что Гармоническая Конвергенция выпадала на первые два дня – 1 Имиш и 2 Ик – Священного Календаря, которым все еще пользуются индейцы майя. Тогда же я узнал, что майя рассматривали 260-дневный цикл Священного Календаря как период беременности или перерождения – точно так же, как я сам это представлял, когда был в Паленке несколько лет назад. То был мой собственный период повторного рождения. Тогда я еще не знал, что этот период в точности совпадает с годовым циклом Цолькина в классическом майянском календаре. Барбара Марсиньяк в книге “Приносящие рассвет” описывает подобный опыт за такой же период времени — это свидетельствует о том, что люди и за пределами Гватемалы начинают убеждаться на своем личном опыте в духовной реальности Священного Календаря. Истина летоисчисления Цолькина начинает возвращаться в коллективное сознание человечества.

  Когда я начал писать книгу о Священном Календаре, я утверждал, что он является реальным вкладом коренных жителей Америки, который дает возможногсть современному человечеству обрести целостное мировоззрение. Утверждая это, я интуитивно ощущал, что Священным Календарем пользовались не только майя и индейцы Центральной Америки, но он был распространен также и в Северной Америке. Мое предположение недавно подтвердилось, когда я прочел книгу Равена Хейла о Священном Календаре индейцев чероки – в нем есть прямые соответствия с майянским Цолькин ом. Сейчас трудно определить, насколько тогда он был распространен, но эта работа 81-летнего автора свидетельствует, что Священный Календарь использовался более широко в западном полушарии. Конечно же, здесь существовало и связанное с ним мировоззрение.

  Если Священный Календарь есть часть более широкого наследия коренных американцев, означает ли это, что он является только их детищем? Да, в том смысле, что эти народы первыми открыли его. И все же, мне кажется, что знания, которые он содержит, универсальны по своей природе, и считать его продуктом чисто этническим – неправомерно. Я полагаю, что главная его ценность в том, что он соединяет различные духовные и научные традиции человечества и прокладывает путь к Единству. Мы все едины, и майянский календарь позволяет глубоко осознать эту истину.

  Мое понимание майянского календаря как пути к Единству человечества еще более укрепилось, когда я ознакомился с учением Кальки Аватара в Южной Индии, который задался целью привести человечество к Просветлению к 2012 году. Интересно, что до прочтения моей книги о майянском календаре, он не знал, что указанная им временная граница уже известна древней западной традиции майя и ацтеков. Это также свидетельствует об универсальности майянского календаря и, вне всякого сомнения, о его сущности как космического плана эволюции Божественного Творения. Таким образом, мы живем в необыкновенное время, когда происходит решительное и наполненное глубоким смыслом объединение наиболее выдающегося мышления древнего Запада с древним восточным учением – ведической традицией и буддизмом. Теперь становится все яснее, что майянский календарь – это действительно всемирное наследие, которое призвано сыграть решающую роль в жизни каждого представителя человеческого рода.

Карл Йохан Каллеман,

Цолькин: 5 Иш или 5 Ягуар

Линдсберг, Фалун, Швеция

В день 10 Ахау Галактического Низшего Мира

(14 декабря 2002)