К. Каллеман "ПРОСВЕТЛЕНИЕ". ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА ПЕРВАЯ. ВВЕДЕНИЕ

Аборигенная Америка

При первом знакомстве с мифами, легендами и космологическими представлениями древнего Запада они могут показаться нам замысловатыми. У майя и ацтеков Вселенная состоит из Тринадцати Небес и Девяти Низших Миров, которые нам с нашим современным складом ума тяжело воспринять. Многие с ходу относят такие представления к суевериям народа, у которого еще не было научного мировоззрения. И все же они, особенно майя, не перестают удивлять нас своей глубиной; так что многие исследователи интуитивно чувствуют, что этот народ обладал более проницательной, в сравнении с нашей цивилизацией, мудростью. С течением времени древние майя все более привлекают наше внимание, и это будет, вероятно, продолжаться до тех пор, пока мы будем черпать у них необходимые для нас знания. Однако огромное большинство человечества, по-видимому, еще не готово воспринять древнее мировоззрение аборигенной Америки: точка зрения, с которой оно рассматривается, не дает возможности достичь его полного понимания.

Как же нам подготовить себя к восприятию этих древних знаний? Ответ прост: через изучение Священного Календаря или Цолькина . Священный Календарь – это основной ключ к раскрытию мышления выдающейся цивилизации, существовавшей на Западе до прибытия туда европейцев. Извлекая из глубины веков этот календарь мы, возможно, раскрываем космическую загадку, переданную нам аборигенной Америкой после столетий угнетения ее коренного населения. В этой книге говорится о том, что Священный Календарь – это уникальное средство для объединения бесчисленного множества современных вариантов развития существа, которое предназначено быть человеком. На личностном уровне этот календарь есть инструмент, с помощью которого интуиция человека служит его индивидуальной и космической цели существования. В древние времена территория от Северной Мексики до Гондураса представляла собой единый культурный регион, именуемый археологами Мезоамерикой (Рис. 2). 

Fig 1.2

 Какое же наследство оставила нам эта древняя цивилизация? Какую пользу мы можем извлечь из накопленных там знаний? Поначалу кажется, что никакой. И мало кто станет утверждать, что эти знания могут сыграть решающую роль в нашей науке, помочь правильно понять современный мир. Хотя мы и отмечаем то благоговение, которое испытывали туземные американцы к природе, но у нас нет инструментов, чтобы воссоздать их единство со всем живым. Сегодня западный мир, занимающий почти половину земной суши, не имеет никакого влияния на современную глобальную культуру. Даже в самой Мексике, где живет около половины коренных американцев, древние духовные знания почти неизвестны.

Чем это объяснить? Самая непосредственная причина тому – холокост, т.е. прямое уничтожение коренного населения Америки и его культуры. Вот только один пример. Когда испанский конкистадор-завоеватель Эрнан Кортес высадился на восточном побережье Мексики в Великую Страстную Пятницу 1519 года, население Мексики составляло 25 миллионов человек, а спустя столетие его численность сократилась до миллиона. Падение численности населения только частично было результатом кровавого насилия, в основном оно было вызвано болезнями, занесенными завоевателями. Но исход был один: цивилизация была уничтожена.

 Вместе с цивилизацией погибла и культура. Испанские епископы сожгли все найденные книги, написанные майя – единственным в западном полушарии народом, владевшим письменностью и оставившим записи о своих выдающихся культурных достижениях. На сегодняшний день сохранились лишь четыре книги – они не были уничтожены лишь потому, что были сразу отправлены в Европу и через много лет обнаружены там в библиотеках. Все эти чудом сохранившиеся книги были календарями (Рис. 3).

Screen shot 2013-04-24 at 12.06.37 PMНо сожжение книг – это лишь наиболе наглядный способ уничтожения древней цивилизации. Конкистадоры и монахи наложили запрет на все формы традиционной религии и образ жизни майя. На многих территориях, например, в Гватемале, майя продолжают преследоваться до сего времени, и многие традиционные знания вытеснены в подполье. Неудивительно, что в таких условиях эти знания почти неизвестны, а большинство людей даже не знает об их существовании. Сегодня это же большинство считает само собой разумеющимся, что если бы в знаниях майя действительно было что-то важное для современного мира, тогда мы узнали бы о них.

Но разве такой подход справедлив? Разве могут нынешние археологи и антропологи реально оценить знания майя? Полагаю, что нет. Сегодня абсолютное большинство университетских ученых считают современное состояние науки, раздробленной на множество областей, нормальным и судят о высокоразвитой цивилизации аборигенной Америки по своим меркам. Чтобы увидеть истинную ценность ее науки, мы должны, я в этом убежден, поступить наоборот: принять древние знания в качестве критерия оценки наших современных знаний. Только с такой позиции мы увидим, что человечество лишило себя очень важной части своего древнего наследия, которое либо искажается, либо должным образом не понято.

Отсутствие тщательного анализа знаний об аборигенной Америке приводит к культурному дисбалансу в масштабе планеты, ибо добрая половина мира лишена слова. Сегодня глобальную культуру часто называют “западной”, но именно западного вклада в эту культуру, древнего оригинального мышления в ней нет. Этот глобальный дисбаланс стал причиной того, что мы все лишены истинного понимания назначения человека и цели его существования. Мы называем глобальную культуру “западной”, и этот ярлык мешает нам увидеть, что западной культуре очень недостает именно этой загадочной части знаний. Нам необходимо разгадать эти знания и понять мир как целостность – в противном случае мы будем продолжать себя обманывать и исповедовать мировоззрение, которое ложно.

Итак, в этой книге я не собираюсь представлять знания древней цивилизации коренных американцев как нечто, относящееся к прошлому, или как некую “странность”, будоражащую нашу фантазию неразгаданной тайной. Моя цель – показать, что они правы, а мы заблуждаемся—во всяком случае, по большому счету. В этой книге утверждается, что древние знания—это знания истины, которые устремлены в будущее и для овладения которыми пробуждается мир.